пятница, 5 августа 2016 г.

Водный баланс. Как правильно пить воду.

Привет, красавицы.
Сегодня хочу поболтать с вами на не совсем косметическую тему. Хотя к красоте она конечно же имеет самое прямое отношение. Тема водного баланса. Для меня это ох и ух как актуально. Как только я начинаю недопивать воды, ногти сразу же сохнут и закручиваются, кожа шелушиться, а волосы.. ну про волосы я вообще молчу. Плохо они выглядят. Организм всячески выражает свои протесты и недовольство.
Благодаря СМИ мы все знаем, что нужно пить. Много, часто и желательно чистую воду. В сети можно встретить разные советы, от вполне стандартных, типа «Пейте воду утром натощак», до довольно странных «Просыпайтесь рано и гуляйте по росе». 
Предлагаю поставить все точки над «ё» и разобраться что же такое водный баланс, с чем его едят и как соблюдают. Готова поделиться своими секретами и хитростями. А как вы пьете воду?

Что это?
Водный баланс это по сути соотношение между выпиваемой и выводимой жидкостью. Задача номер раз: водный баланс не должен быть отрицательным. Потому что в таком случае страдает весь организм, запускаются механизмы быстрого старения, загустевает кровь, страдают внутренние органы. Кстати, многие не знают, но если у вас отеки и мешки под глазами это может свидетельствовать о нехватке жидкости в организме. При переизбытке воды ситуация не многим лучше. Большие нагрузки на сердце и почки, все те же отеки, нарушение пищеварения.

Сколько нужно пить?
Все слышали про 2 литра в день? Думаю все. Забудьте. Мы все очень разные. Очень. Глупо думать что девочка с ростом 150 и весом 40 кг должна пить столько же, сколько, скажем, девочка с ростом 180 см. Врачи утверждают, что в среднем взрослому человеку нужно выпивать в день 30 мл. воды на 1 кг веса.
То есть мне, например, при весе 54 кг нужно выпивать всего лишь 1,62 л. 

0,03 мл х 54 кг = 1,62 л.

Речь идет о среднем потреблении чистой воды, а не жидкости в целом, которую мы получаем еще и из еды.
А как же чай?
Принято считать, что из-за содержания кофеина чай и собственно кофе, выводят жидкость из организма тем самым обезвоживая его. Во всех схемах по поддержанию водного баланса чай является продуктом, понижающим количество влаги и негативно влияющим на водный баланс. Некоторые врачи утверждают, что в умеренных количествах (до 4 чашек в день) чай влияет на организм как же, как и чистая вода. Решать конечно вам, но мы с диетологами продолжаем считать, что чаем воду не заменишь, поэтому лучше все же положенное количество воды и пару чашек чая.
Правила.
Для себя я выработала несколько основных правил, которые помогают мне бороться с обезвоживанием. 
  • Стакан воды утром натощак. Это святое. Я могу забыть что угодно, но только не выпить воду. Лучше с долькой лимона (если у вас не повышена кислотность). Это пробуждает организм и насыщает его влагой после сна. 
  • Минимум пол литра воды до обеда. Это must. 
  • В дни тренировки потребность в воде выше, поэтому + еще пол литра. 
  • За пару часов до сна никаких чая, кофе и минимум воды. У меня нет проблем с почками, но опытным путем я выяснила, что если за пол часа до сна выпиваю чашку чего-нибудь, то здравствуйте припухшие глазки с утра. Не айс. Не пьем воду на ночь. Хоть именно на ночь ужасно хочется. 
Хитрости и подсказки.
С поддержанием водного баланса у меня все время беда. Воду я люблю через раз, днем пить не хочу о норме жидкости все время забываю. Советы вроде "не хочется - не пей. значит не нужно" на мне не  работают, судя по состоянию кожи. То есть организм пить хочет, а желудок -нет. Но есть несколько средств для самоконтроля.
  • Средство 1. – игрушка 
Я использую бесплатную Waterbalance . На самом деле это программа, но я ее воспринимаю как игрушку. Вы вносите количество выпитой жидкости и программа показывает сколько еще осталось пить, высвечивает напоминания, раздает плюшки и похвалы за соблюдение баланса, учитывает погодные особенности и ваши данные (рост, вес, тип активности). 
Из минусов: программа хочет влить в вас какое-то нереальное количество воды и минусует жидкость, когда вы вносите чай или кофе. По 2,5 литра воды в день я осилить не могу ну никак.
  • Средство 2. – бутылки.
Если вы такой же визуал как и я, то вы меня поймете. К обычному скучному стакану или пластиковой бутылке рука особо не тянется. То ли дело что-то яркое и симпатичное. Заметила по себе, что из красивой бутылки пью раз в 10 чаще. У меня стеклянная бутылка из обычного магазина. Порадуйте себя знаменитой My bottle, спортивной красивой бутылкой или вообще смастерите что-то свое. Сюда же можно смело добавлять красивые кружки, чашки и стаканы. Главное, чтоб вам не было лень все время наполнять их водой.
    • Средство 3. – галочки.
    Или палочки, или черточки, не суть важно. Подойдет для любителей органайзеров, списков и табличек. Я клеила табличку прямо на стол и отмечала каждый выпитый стакан. На пару недель меня хватило. Не панацея конечно, но работает.
    • Средство 3. Плохое средствою Сладкое.
    Все знают, что после сладостей ужасно хочется пить. Если по-другому воды не хочется вообще, а по ощущениям нужно, то эта крайняя мера тоже сойдет ) Я не призываю вас хомячить тирамису по 5 штук в день. Довольно один раз откусить от плитки горького шоколада, чтоб тут же захотелось пить. Трюк обычно работает. А горький шоколад к тому же еще и полезен.

    Вот так я стараюсь бороться с обезвоживанием и уговариваю себя побольше пить. Расскажите что у вас с водным балансом.
    Есть ли у вас какие-то хитрости и трюки как заставлять себя пить нужное количество воды?

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий